19.09.2023
Городской конкурс профессионального мастерства
«Учитель года» в 2023г.
Аналитическая записка о результатах
педагогической деятельности.
Участник конкурса:
Сеньшина Марина Александровна
Образование высшее УрГПУ 2006
Имею Первую квалификационную категорию
Учитель физической культуры
Педагог дополнительного образования
Чтобы
сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть
он работает,
действует, бегает, кричит, пусть
он находится в
постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
Учителем
я работаю 15 лет. В МАОУ СОШ№ 50 - 5 лет В своей работе я использую
наряду с традиционными и нетрадиционные
формы проведения занятий и мероприятий. Я считаю, что деятельность современного
учителя невозможна без использования современных образовательных технологий.
Поэтому я постоянно изучаю и внедряю в образовательный процесс передовые
технологии обучения. На своих занятиях использую современные педагогические
технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные и безопасные условия
развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. На занятиях
применяю активные формы обучения: групповой и индивидуальный подход. С целью
достижения новых образовательных результатов, использую следующие современные
образовательные технологии.
-Игровые технологии – на этих занятиях дети имитируют реальные ситуации,
обыгрывают придуманный сюжет или восстановленный сказочный сюжет, мини-историю. В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации
происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается учениками
в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование,
часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.
-По подходу к ребенку использую личностно-ориентированную технологию,
направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
-Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов
демократизма, равенства партнерства учителя и обучающегося.
-Здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление
физического и психического здоровья детей.
Групповые способы обучения – способствуют формированию
коммуникативных навыков у детей.
Дифференцирование – это способ, который
позволяет работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.
Дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей позволяет мне работать
с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, что помогает добиваться
положительных результатов.
Приоритетной целью образования в
современном обществе становится развитие личности, готовой гуманному
взаимодействию с окружающим миром.
Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни
необходимо:
-быть здоровым,
-находиться в безопасной обстановке,
-получать удовольствия от жизни, добиваться поставленных целей,
-приносить пользу обществу и стремиться к благополучной жизни.
В своей работе стремлюсь достичь положительного
эффекта при непременном соблюдении
одного из важнейших условий – методически грамотного использования
физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их
применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей
каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность
выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников.
Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А
значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я
считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и
нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а
состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
1.1.
Внеурочная
деятельность
Перспективный путь развития современного
школьника – это развитие его универсальных учебных действий. Важнейшей задачей
моей деятельности считаю развитие творческого потенциала обучающихся. На это и
направлена внеурочная деятельность.
Согласно
ФГОС третьего поколения одним из видов деятельности ученика является
самостоятельный поиск решения поставленной цели. Передо мной встают задачи: не
только выявлять детей с признаками одарённости, но и создавать условия для
развития исследовательских способностей каждого школьника. Мониторинг оценки
результатов внеурочной деятельности с учетом пандемии за последние 3 года показал
результаты:
Год |
Уровень |
Конкурс |
Класс
Результат |
Примечания |
Районный
|
Соревнования
по баскетболу |
7-9
класс 3
место |
грамота |
|
Районный |
Лыжная
эстафета |
Сборная
школ 3
место |
грамота |
|
Районный |
Кес-
Баскет |
7-9
класс 2
место |
грамота |
|
Школьный |
ВСОШ |
5 класс |
призер |
|
Школьный |
ВСОШ |
6
класс |
призер |
|
Муниципальный |
ВСОШ |
7класс |
Победитель |
|
Муниципальный |
ВСОШ |
8
класс |
Победитель |
|
Городской |
Биатлон
в школу |
7
класс |
Участие |
|
2019-2023 |
Городской |
Сборная |
Участи |
|
2019-2023 |
Городской |
Кросс
Нации |
Сборная |
Участие |
Динамика результатов воспитательной работы за
последние три года.
С 2023 являясь классным
руководителем 5 класса, осуществляю целенаправленную, системную и
тщательно планируемую деятельность для создания условий саморазвития и
самореализации личности каждого из учащихся, его успешной социализации в
обществе. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изученные
возрастные и психические особенности данного возраста. Данная работа выполняется в соответствии с
Рабочей программой воспитания МАОУ СОШ № 50 и Календарного плана воспитательной
работы по
следующим модулям:
1.
Модуль «Основные школьные дела»
2.
Модуль «Классное руководство»
3.
Модуль «Школьный урок»
4.
Модуль «Внеурочная деятельность»
5.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
6.
Модуль «Организация
предметно-пространственной среды»
7.
Модуль «Работа с родителями (законными
представителями)»
8.
Модуль «Самоуправление»
9.
Модуль «Профилактика и безопасность»
10.
Модуль «Социальное партнёрство»
11.
Модуль «Профориентация»
12.
Модуль «Детские общественные объединения»
13.
Модуль «Волонтерство»
14.
Модуль «Гражданин и патриот»
Основные условия моего общения со всеми учащимися -
это уважение, доверие, вера в успех. Результат моей работы как классного руководителя - это достижения
моих учеников.
Год |
Уровень |
Конкурс |
Результат |
Примечания |
Школьный |
Прояви
свою культуру собери макулатуру |
2 место |
диплом |
|
Школьный |
Крышки
малышки |
1 |
диплом |
|
школьный |
Смотр
строя и песни |
2
место |
диплом |
Распространение
инноваций, педагогического опыта.
В
процессе работы пришлось многому научиться и самой, освоить новые технологии,
овладеть новыми практиками, приобрести бесценный опыт. Результаты моего труда
отмечены дипломами, грамотами, благодарностями:
2020-2023 |
Соревнавания по баскетболу |
2 место |
город |
2020-2023 |
Соревнования по Волейболу |
4 город |
город |
спартакиады педагогических работников
«Бодрость и здоровье» |
3 место |
район |
|
2021-2022 |
Первенство России по баскетболу среди
команд ветеранов |
2 место |
Россия |
Кубок города Тюмени по баскетболу среди
женских команд ветеранов спорта категории 35 + посвященного «Дню Победы» |
2 место |
Россия |
Являюсь членом экспертных комиссий: школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. Являюсь
квалифицированным спортивным судьей ВФСК ГТО, руководителем Школьного методического
объединения учителей физической культуры.
Награды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная переподготовка
19.10.2020-04.12.2020 |
Адаптивная
физическая культура |
Повышение
квалификации:
В
процессе педагогической деятельности я постоянно совершенствую своё мастерство:
активно использую в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной
работы, легко перестраиваюсь и избавляюсь от малопродуктивных и непригодных
форм и методов, систематически прохожу курсы повышения квалификации.
Сведения о дополнительном профессиональном
образовании:
ГАОУ ДПО СО ИРО, «Образовательная
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам
начального общего и основного общего образования», 72 ч, |
|
ГАОУ ДПО «Институт развития образования
Республики Татарстан», «Межпредметные технологии в организации
образовательного процесса»,18 часов, ФГАОУ ВО «УРФУ им. первого Президента России
Б.Н. Ельцина», «Организация приема нормативов ВФСК «ГТО» в образовательных
учреждениях», 72 часа, 12.11.2019-21.11.2019 |
|
АНО ПОО Институт
непрерывного образования, Методика современного преподавания физической
культуры в соответствии с ФГОС ООО и СОО, 16 часов, |
|
|
|
|
|
|
|