Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

19.09.2023

Городской конкурс профессионального мастерства

«Учитель года» в 2023г.

       

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

Участник конкурса:

Сеньшина Марина Александровна

Образование высшее УрГПУ 2006

Имею Первую квалификационную категорию

Учитель физической культуры

Педагог дополнительного образования

                        

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

     Ж.Ж.Руссо

           

Учителем  я работаю 15 лет. В МАОУ СОШ№ 50 - 5 лет В своей работе я использую наряду с традиционными  и нетрадиционные формы проведения занятий и мероприятий. Я считаю, что деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий. Поэтому я постоянно изучаю и внедряю в образовательный процесс передовые технологии обучения. На своих занятиях использую современные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. На занятиях применяю активные формы обучения: групповой и индивидуальный подход. С целью достижения новых образовательных результатов, использую следующие современные образовательные технологии.

-Игровые технологии – на этих занятиях дети имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный сюжет или восстановленный сказочный сюжет, мини-историю. В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается учениками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.

-По подходу к ребенку использую личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

-Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства партнерства учителя и обучающегося.

-Здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Групповые способы обучения – способствуют формированию коммуникативных  навыков у детей.

Дифференцирование – это способ, который позволяет работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности. Дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей позволяет мне работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, что помогает добиваться положительных результатов.

Приоритетной целью образования в современном обществе становится развитие личности, готовой гуманному взаимодействию с окружающим миром.

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:

-быть здоровым,

-находиться в безопасной обстановке,

-получать удовольствия от жизни, добиваться поставленных целей,

-приносить пользу обществу и стремиться к благополучной жизни.

В своей работе стремлюсь достичь положительного эффекта  при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

 

1.1.        Внеурочная деятельность

 

Перспективный путь развития современного школьника – это развитие его универсальных учебных действий. Важнейшей задачей моей деятельности считаю развитие творческого потенциала обучающихся. На это и направлена внеурочная деятельность.

Согласно ФГОС третьего поколения одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели. Передо мной встают задачи: не только выявлять детей с признаками одарённости, но и создавать условия для развития исследовательских способностей каждого школьника. Мониторинг оценки результатов внеурочной деятельности с учетом пандемии за последние 3 года показал результаты:

 

Год

Уровень

Конкурс

Класс Результат

Примечания

Районный

Соревнования по баскетболу

7-9 класс

3 место

 грамота

Районный

Лыжная эстафета

Сборная школ

3 место

  грамота

Районный

Кес- Баскет

7-9 класс

2 место

грамота

Школьный

ВСОШ

 5 класс

призер

Школьный

ВСОШ

6 класс

   

призер

Муниципальный

ВСОШ

7класс

   

Победитель

Муниципальный

ВСОШ

8 класс

   

Победитель

Городской

Биатлон в школу

7 класс

Участие

2019-2023

Городской

Лыжня РоссииХочу такой сайт

Сборная

Участи

2019-2023

Городской

Кросс Нации

Сборная

Участие

 

Динамика результатов воспитательной работы за последние три года.

 

С 2023 являясь классным руководителем 5 класса, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность для создания условий саморазвития и самореализации личности каждого из учащихся, его успешной социализации в обществе. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изученные возрастные и психические особенности данного возраста.  Данная работа выполняется в соответствии с Рабочей программой воспитания МАОУ СОШ № 50 и Календарного плана воспитательной работы                                                                                     по следующим модулям:

1.    Модуль «Основные школьные дела»

2.    Модуль «Классное руководство»

3.    Модуль «Школьный урок»

4.    Модуль «Внеурочная деятельность»

5.    Модуль «Внешкольные мероприятия»

6.    Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

7.    Модуль «Работа с родителями (законными представителями)»

8.    Модуль «Самоуправление»

9.    Модуль «Профилактика и безопасность»

10. Модуль «Социальное партнёрство»

11. Модуль «Профориентация»

12. Модуль «Детские общественные объединения»

13. Модуль «Волонтерство»

14. Модуль «Гражданин и патриот»

 

Основные условия моего общения со всеми учащимися - это уважение, доверие, вера в успех. Результат моей работы как классного руководителя - это достижения моих учеников.

   

Год

Уровень

Конкурс

Результат

Примечания

Школьный

Прояви свою культуру собери макулатуру

 2 место

диплом

Школьный

Крышки малышки

1

диплом

школьный

Смотр строя и песни

2 место

диплом

 

Распространение инноваций, педагогического опыта.

В процессе работы пришлось многому научиться и самой, освоить новые технологии, овладеть новыми практиками, приобрести бесценный опыт. Результаты моего труда отмечены дипломами, грамотами, благодарностями:

2020-2023

Соревнавания по баскетболу

2 место

город

2020-2023

Соревнования по Волейболу

4 город

город

спартакиады педагогических работников «Бодрость и здоровье»

3 место

район

2021-2022

Первенство России по баскетболу среди команд ветеранов

2 место

Россия

Кубок города Тюмени по баскетболу среди женских команд ветеранов спорта категории 35 + посвященного «Дню Победы»

2 место

Россия

Являюсь членом экспертных комиссий: школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. Являюсь квалифицированным спортивным судьей ВФСК ГТО, руководителем Школьного методического объединения учителей физической культуры.

 

Награды

     
     
     
     
     
     
    

Профессиональная переподготовка

19.10.2020-04.12.2020

Адаптивная физическая культура

 

Повышение квалификации:

В процессе педагогической деятельности я постоянно совершенствую своё мастерство: активно использую в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, легко перестраиваюсь и избавляюсь от малопродуктивных и непригодных форм и методов, систематически прохожу курсы повышения квалификации.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

 ГАОУ ДПО СО ИРО, «Образовательная деятельность по  адаптированным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования», 72 ч,

 ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса»,18 часов,

 ФГАОУ ВО «УРФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», «Организация приема нормативов ВФСК «ГТО» в образовательных учреждениях», 72 часа,   12.11.2019-21.11.2019

 

АНО ПОО Институт непрерывного образования, Методика современного преподавания физической культуры в соответствии с ФГОС ООО и СОО, 16 часов,

 
   
   
   
    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».