Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты.
В школе имеются специально оборудованные учебные кабинеты,
приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья: кабинет кулинарии, кабинет предметно-практического обучения
для детей с нарушениями сенсорной депривации, зал для занятий адаптивной
физической культурой, кабинеты педагогов-психологов, сенсорная комната,
логопедические кабинеты, кабинет ритмики, кабинеты учителя-дефектолога,
танцевальный зал.
Объекты
для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеются специально оборудованные учебные кабинеты,
приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья: кабинет кулинарии, кабинет предметно-практического
обучения для детей с нарушениями сенсорной депривации, зал для занятий
адаптивной физической культурой, кабинеты педагогов-психологов, сенсорная
комната, логопедические кабинеты, кабинет ритмики, кабинеты
учителя-дефектолога, танцевальный зал.
В МАОУ СОШ есть в наличии специальные оборудованные учебные кабинеты,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья. Также имеющиеся учебные кабинеты, которые, также
подходят для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые
позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Библиотека,
приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Согласно принятому законодательству, политика в отношении инвалидов
должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами
возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических
прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Реабилитация людей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является не только актуальной
проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной
социальной политики. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как
самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные
условия для всех категорий читателей, а также содействие в
учебно-воспитательном процессе. Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ и
инвалидам предоставлен на общих основаниях Библиотека МАОУ СОШ № 50» находится
на втором этаже, ширина дверных проемов не менее 0,9 м; в состав библиотеки
входят: абонемент. Библиотеку могут посещать лица с ограниченными возможностями
здоровья. Все дети с ОВЗ и инвалиды имеют учебники и учебные пособия.
Объекты
спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Доступа к объектам спорта для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на
колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с
нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного
развития – доступ к объектам спорта не ограничен. |
||
Объекты спорта */** |
М2 |
Описание (оборудование) |
Физкультурный (гимнастический) зал 1/1 |
79,70 |
В зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное
оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые
лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и
др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения
общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для
физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии. |
Физкультурный уголок в группах 1/0 |
|
Оборудование для ходьбы, бега,
равновесия (коврик массажный) Для прыжков (скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола,
мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
Игровая спортивная площадка 1/1 |
472,00 |
Используется для занятий физической
культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и
развлечений на улице. Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский
спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги
для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени
для метания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком |
Групповые участки с прогулочными
верандами 12/12 |
3058,50 |
Малые спортивные формы (спортивные
стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые
постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и
росту воспитанников. |
Средства
обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и
оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран,
компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски.
Программой укрепления и развития школы предусмотрено в случае
возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для
обучающихся с различными нозологиями. Воспитательная работа с инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с
предоставлением возможности участия во всех университетских мероприятиях,
направленных на развитие нравственноэстетического и патриотического воспитания.
При необходимости оказываются помощь и консультации специалистов.
Обеспечение беспрепятственного
доступа в здания образовательной организации.
Доступ в здание МАОУ СОШ
№ 50 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечивается с помощью
пандуса кнопки вызова помощи. Для удобства ориентации слабовидящих людей на
каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени имеется контрастная
полоса ярко-желтого цвета.
Напольные метки,
устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа
специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости
инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной
организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условиях питания.
Одним из приоритетных
направлений работы МАОУ СОШ № 50 является формирование здорового подрастающего
поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на
формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим
здоровье нации.
В соответствии со статьей 41 главы 4
Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об
образовании в Российской Федерации» МАОУ СОШ № 50 создаёт условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
•
оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
•
организация питания учащихся;
•
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
•
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
•
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
•
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров;
•
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
•
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
•
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
•
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Специальные условиях охраны здоровья.
В МАОУ СОШ созданы все
необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МАОУ СОШ оборудован медицинский
кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская
помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона
от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации
(Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база МАОУ СОШ № 50
оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МАОУ СОШ № 50.
В школе функционирует
локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер
школы. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный
дневник и журнал. На сайте школы функционирует кнопка "для
слабовидящих".
В школе подключена сеть
Интернет со скоростью до 100 МБит/c
С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным
ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется
контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей
информации по белым спискам.
Описание информационной
системы образовательной организации:
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Электронный дневник и журнал edu.orb.ru |
Обеспечение электронной услуги -
предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального
образовательного учреждения |
по логину и паролю |
федеральный |
bus.gov.ru |
Размещение информации о государственных
(муниципальных) учреждениях |
Электронный ключ |
федеральный |
На основании
федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ
обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе
контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации
необразовательного характера.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
Перечень электронных
образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства
образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных
образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к
образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных
ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское
образование» http://www.edu.ru/
Российский
общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной
поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал
«Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого
образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал
«Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный
сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта:
информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику
высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке
качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного
экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с
использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого
государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта:
информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское
образование».
Владелец сайта: ФГУ
«Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал
был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы
федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной
информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство
«Просвещение».
Цель создания сайта:
организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт
современных образовательных программ.
Цель создания сайта:
подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России
и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта:
Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет
маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся,
студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра
Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта:
получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал,
для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и
олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку,
географии, биологии)
Официальный
сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005
г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и
государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система
eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск
по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический
словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского
языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус
русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и
пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской
орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических
терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на
сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала
"ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь
M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка
текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба
портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская
Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла
и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада
школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета
"Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"
http://rus. lseptember.ru
Журнал "Язык
человека"
http://www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных
диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский
Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс
по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП
"Телешкола"
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная
олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и
примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура
письменной речи"
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий
теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного
русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык:
Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный
портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского
языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования.
Во время проведения занятий где
обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства,
оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации
обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов
изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и
индивидуальные консультации, для
информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой
аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных
психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования
и т.п.). При необходимости проводится
подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах,
адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими
средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
ü мультимедийные комплексы (проектор и
экран);
ü интерактивные доски;
ü ноутбуки ученические с подставкой под
ТСО;
ü МФУ.