21 февраля - Международный день родного языка
24.02.2019
21 и 22 февраля в школе 50 проходили мероприятия, приуроченные Международному дню родного языка. Учителя начальной школы и русского языка и литературы подготовили для школьников увлекательные и познавательные мероприятия. Более подробную информацию об уроках и фотоотчет можно увидеть ниже.
1. Творческая мастерская «Живое слово русского фольклора. Загадки. » Цель урока: актуализация материала о происхождении и природе загадок, о приемах и средствах художественной выразительности русского языка, используемых в загадках, развитие умения отгадывать и сочинять загадки.
Ребята работали в группах. Проводили беседу о русском фольклоре, различных видах загадок. Участвовали в конкурсе на самую интересную загадку. Вместе сочиняли загадки.
Выбирали победителей в различных номинациях. (Учитель: Ильина Е.В.)
2. Литературная композиция, посвященная Дню родного языка.
В день рождения родного языка
Пожелаем всем и каждому в отдельности,
Чтобы речь была могуча, велика,
Как Тургенев завещал словесной цельности.
Пусть, на мелкие словечки не дробясь,
Каждый день нам дарит радость понимания:
С языком родным невидимая связь -
Нашей жизни и любви канва реальная.
На уроке ребята читали стихи о родном языке, смотрели видео «Эллочка-Людоедка», узнали историю происхождения букв «Э», «Ф», узнали о разнообразии словарей и еще много интересного. (Учитель: Бурдова Л.Г.)
3. Урок по теме: «Эти загадочные диалекты. Их роль в художественной литературе». Обучающимся было предложено составить таблицу с общеупотребительными и диалектными словами. Школьники находили диалектные слова в художественных произведениях, узнавали смысл неизвестных слов, работали со словарем В. Даля, составляли синквейны. (Учитель: Котова С.С.)
4. Интеллектуальная игра по русскому языку «Юный эрудит». Игра состояла из шести конкурсов.
1) Конкурс «Разминка» на знание пословиц и поговорок.
2) Конкурс «Родственные слова», где надо было прочитав стихотворении В.Берестова («Луноход») найти слова имеющие такой же корень, как и в слове лунатик.
3) Конкурс «Блиц опрос» на знание русского языка и всех изученных правил.
4) Конкурс « Занимательная фразеология», где необходимо было из миниатюры Ф. Д. Кривина выделить пословицы и фразеологизмы, которые он использовал со словом язык. И вспомнить другие пословицы и фразеологизмы.
5) Конкурс «Занимательные вопросы»
6) Конкурс «Собери текст»
В игру были вовлечены все учащиеся, отвечали на все вопросы с удовольствием. (Учитель: Казанчеева Д.И.)
5. Мероприятие «Грамматические сказки» старшеклассники подготовили и провели совместно с учителем. Ребята в творческой форме вспомнили правила русского языка, самостоятельно подготовили наглядность к уроку, разыграли сценки. ( Учитель: Чуйко Т.С.)
6. Урок «Международный день родного языка». Ребят познакомили с легендой возникновения разных языков, обсуждали традиции разных народов. Работая в группе, дети дополняли пословицы, объясняли крылатые выражения, говорили вежливые слова друг другу, выясняли, для чего нужен речевой этикет, зачем беречь и изучать родной язык. (Учитель: Осипова М.А.)
7. Тематический классный час «Международный день родного языка», в рамках которого проведены беседы и викторины, в которых все учащиеся приняли активное участие. Дети были заинтересованы, подготовлены, замечательно справлялись с лингвистическими заданиями. (Учитель: Суворова М.П.)
8. Урок-тренажер "Винительный падеж имен существительных". На этом уроке ребята учились различать винительный и Именительный, винительный и родительный падежи имен существительных. Вспомнили признаки данных падежей, составили схему-помощник для отличия этих падежей. Хорошим подспорьем послужила презентация-тренажер. В очередной раз ребята осознали важность и сложность в изучении русского языка. (Учитель: Хлызова М.А.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.10.2020
Дата обновления: 15.10.2020
Дата публикации: 24.02.2019